RPA по-нашему
RPA по-нашему

КАРИНА ЗМИРЕНКОВА

Директор департамента информационных технологий

Девиз: "Инновации - вот что отличает лидера от его последователей"

Стив Джобс

 

- Карина, расскажите, что вы автоматизировали при помощи RPA для упрощения и ускорения процессов кадрового администрирования?

- Для Корпоративного университета первым процессом по роботизации стал процесс кадрового администрирования - оформление трудового отпуска сотрудников.

 - Почему RPA?

- При автоматизации с помощью Robotic Process Automation существующий ИТ ландшафт остается неизменным. Инфраструктура RPA разворачивается поверх существующих ИТ систем. Для многих компаний, имеющих устаревшие системы, затрагивать которые очень нежелательно, RPA может быть наиболее подходящим решением.

- Почему, по вашему мнению, многие компании все еще не используют RPA технологии?

- У роботизации есть определенный минус: она приносит социальный негатив. По мере развития технологий автоматизация изменит тип навыков, которые понадобятся 

людям на рабочем месте. При внедрении RPA, люди, освобожденные от рутинных процессов, могут заняться более творческими задачами или задачами приносящими большую добавленную стоимость, их функции и роли изменятся, так как появится спрос на тех, кто будет ставить задачи роботам, программировать их логику, принимать решения в части алгоритмов. К этим изменениям люди по большей части пока не готовы.

- Возвращаясь к задаче, какие сложности возникли при реализации проекта?

- Проблема у нас существовала только одна на первом этапе: наличие четко описанных и  

формализованных процедур. Вторая проблема, которой пока нет, но она возможна: научить сотрудников эффективно работать совместно с RPA решениями.

- Какие результаты можно ожидать от Robotic Process Automation? Насколько повышается эффективность процессов? 

- Мы планируем повысить эффективность в 4 раза и полностью исключить процент ошибок.

- Что включает в себя автоматизация? Как вы думаете, почему эта технология в тренде?

- Технология RPA или Robotic Process Automation – новая технология, которая позволяет имитировать действия человека. Эта программная платформа призвана автоматизировать процессы. Во-первых, RPA умеет работать с пользовательскими интерфейсами. Когда вы смотрите на экран компьютера, на котором работает робот, там открываются программы, окна, таблицы. Туда вносятся данные, но человека за компьютером нет. Таким образом, при автоматизации не надо разрабатывать API к системам, которые задействованы в процессе. Тем самым вы избавляетесь от необходимости дорабатывать существующие системы.

Технология в тренде, потому что с помощью нее очень сильно повышается производительность и эффективность на глобальном рынке труда. Оксфордский университет предположил, что до 20% всех рабочих мест, возможно, будут автоматизированы к 2035 году с помощью технологии RPA. Это реалии сегодняшнего дня.

- Насколько можно быть уверенным, что робот ничего не напутает?

- Если робот настроен корректно, то он и будет работать соответствующим образом, без ошибок. Однако, случается, что человек не смог предусмотреть все исключения. Также ошибка в самой инструкции или процессе приведет к тому, что робот будет ее многократно повторять. Во всех этих случаях требуется вмешательство человека для донастройка RPA-алгоритма. Сперва необходимо обеспечить корректное ручное протекание работ, затем по ним обучить робота и проконтролировать верное исполнение.

- Какие перспективы открывает RPA? Чем процессы, включающие RPA будут более привлекательные для заказчика, конкретно не участвующего в процессах по сравнению с процессами в классическом исполнении?

- К 2020 году расходы на RPA достигнут $1 миллиарда (согласно прогнозам одного из ведущих аналитических агентств мира Gartner), и к тому времени 40% крупных организаций уже будут пользоваться инструментами RPA. Прибавьте к этому востребованность AI и машинного обучения, которые интегрируются с RPA решениями, — и у вас будет представление о перспективах роста в этом направлении.

- Что бы вы добавили от себя в качестве напутствия перед выбором: внедрять RPA в жизнь компании или оставаться неизменным обычному исполнению процессов?

- Сегодня автоматизация - лучший способ повысить конкурентоспособность вашего бизнеса. Когда лидеры осознают, что они могут масштабировать операции с минимальными затратами с помощью программного обеспечения, они обычно начинают участвовать в этом под влиянием требования оставаться конкурентоспособным. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) особенно популярна для бизнес-операций, поскольку она может выполнять основные и повседневные административные задачи. В последние годы RPA привлекла к себе внимание, как один из лучших примеров использования искусственного интеллекта на сегодняшний день. Бизнес-процессы уже устарели, и в значительной степени основываются на электронных таблицах. К сожалению, это обходится дорого. Неудивительно, что автоматизация особенно популярна в сфере кадрового администрирования, финансов и бухгалтерского учета. Организации сталкиваются с растущим давлением, чтобы сэкономить деньги и одновременно повысить производительность. В предыдущих поколениях это было бы невозможно, но PRA сделало это проще. При реализации этих решений важно, чтобы предприятия максимизировали рентабельность инвестиций, прежде всего, путем разработки стратегии, а не развертывания решения вслепую. В дополнение к стоимости и эффективности, RPA также ускоряет время обработки, что позволяет предприятиям лучше обслуживать свою клиентскую базу.

RPA является важной силой в управлении бизнес-операциями компании. Двигаясь вперед, RPA станет еще более важной частью повседневной деятельности, поскольку предприятия должны автоматизироваться, чтобы в первую очередь - расти.

Обращаясь к разряду колеблющихся компаний на пути внедрения RPA: чтобы оставаться впереди, вам необходимо сосредоточиться на своей способности постоянно адаптироваться, вовлекать других в этот процесс, в частности Корпоративный университет и наши разработки, и самое главное, сохранять свои ценности.

 

03 Февраля 2020 года