Образ мышления: LEAN или постигая Agile
Образ мышления: LEAN или постигая Agile

Бизнес должен постоянно совершенствоваться, иначе вместо лавров мы рискуем остаться за бортом . Именно с этой целью в сентябре начался проект по внедрению lean management в Общем центре обслуживания Корпоративного университета. В целях повышения общей операционной эффективности проект распространился за рамки ОЦО на два подразделения: аутсорсинг и организация обучения, а 2019 год пройдет под эгидой постепенного погружения в проект других подразделений. Для более комфортной реализации проекта были выбраны самые простые и понятные инструменты, которые дают более быстрый эффект. Один из этих инструментов - визуализация, а именно - доски визуализации во время проведения ежедневных совещаний в течение 5-7 минут. Исследования Alfredson & Söderberg еще в 2011 году подтвердили, что мозгу легче обрабатывать картинки, чем текст, и людям легче коммуницировать визуальным способом, чем только текстовым (например, посредством отчетов). И именно улучшение коммуникаций была одной из главных целей. Помимо очевидных плюсов в плане коммуникации подразделений, сотрудники на регулярной основе тренируют навыки soft-skills,  а именно самые ключевые: коммуникативные навыки, критическое мышление, навыки оперативного решения проблем, креативность, умение работать в команде, искусство ведения переговоров, самоорганизацию, тайм-менеджмент, навыки разрешения конфликтов, рабочую этику, project менеджмент, бизнес-менеджмент, а также выработку схожего рабочего ритма: менее эффективные работники повышают свой рабочий ритм за счет вовлечения. Подобные способы визуализации также позволяют выработать общие шаблонные решения проблем в ходе рабочего процесса, в дальнейшем при возникновении проблем, попадающих под шаблонные, исключаются временные потери на поиск их решения. 
В большинстве компаний (будь то производство или услуга) значительно большую часть времени занимает как раз таки офисная деятельность. В целях сокращения очевидных потерь мы применили оптимизацию рабочего пространства по системе 5 «S».

С целью сокращения Lead-time (время обработки услуги до ее выполнения) мы реализовали сбор и фиксирование личных лайфхаков каждого сотрудника по единому формату, которые они используют на регулярной основе, и трансляцию на всех задействованных в проекте lean сотрудников. Следующим этапом сокращения потерь станет "наблюдение за рабочим процессом", когда группа людей наблюдают за выполнением сотрудником одного из регулярных рабочих процессов и задают вопросы об обоснованности временных потерь каждого шага. Таким образом сотрудник наглядно видит ненужность некоторых шагов.
Как часто во время работы вы думаете "это лишняя трата времени, я бы сделал по другому"? Эти мысли рано или поздно посещают каждого сотрудника в любой компании. Чтобы процессы менялись в максимально комфортную и эффективную сторону, 2019 год  обозначится в проекте запуском Банка Идей, где каждый из Вас сможет значительно изменить процессы. Но об этом вы услышите позже, всему свое время!
Внедрение проекта не было столь безоблачным. Как правило, при любых изменениях мы сталкиваемся со скепсисом, причина которого, в первую очередь - недостаточная вовлеченность.
Мы давно привыкли к мысли о том, что если где-то заболело — придется потратиться на лечение. Поэтому нам кажется, что и бизнес устроен так же: раз мы инвестируем деньги в инфраструктуру, новое оборудование, автоматизацию или диджитилизацию, то обязательно добьемся высокой эффективности и отличных результатов. Это не совсем так. Важно понимать, что lean — вовсе не философия только крупных корпораций и гигантов рынка, а философия, направленная на постоянные небольшие улучшения, не требующих весомых инвестиций, но существенно меняющая картину в конечном результате.
Как сказал Генри Форд, "Жизнь не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он "остановился отдохнуть", не пребывает в покое, а катится вниз".

04 Февраля 2020 года