Общий центр обслуживания HR Qyzmet – организация, в которую выводится часть поддерживающих бизнес-процессов по функции HR компаний в целях повышения эффективности и снижения затрат клиентов на содержание функций.

В июне 2016 года руководством АО «Самрук-Қазына» и АО «КазМунайГаз» было принято решение о реализации проекта по созданию HR ОЦО для 13 компаний группы Фонда в целях реорганизации функции по управлению человеческими ресурсами в рамках Программы Трансформации Фонда «Самрук-Казына». Цель реорганизации – создание новой трехуровневой модели управления HR:

  • Перераспределение операционных задач и рутинных операций в общий центр обслуживания;
  • Усиление центра экспертизы для обеспечения методологической поддержки;
  • Усовершенствование практики HR бизнес-партнерства для решения стратегических задач в области управления человеческими ресурсами и взаимодействия с бизнесом.

Создание HR ОЦО предполагает решение следующих задач:

  • Повышение эффективности административных HR-процессов путем их реинжиниринга, стандартизации и автоматизации;
  • Повышение качества HR-услуг;
  • Оптимизация трудозатрат при исполнении процессов.

Задача ОЦО оказывать услуги клиентам по единым стандартам качества согласно договору обслуживания. Залог успеха ОЦО в клиентоориентированности, что отражено в названии — «HR Qyzmet», в переводе с казахского языка «Qyzmet» – «Сервис».

На данный момент, услуги, предоставляемые ОЦО:

  • кадровое администрирование;
  • подбор персонала;
  • расчет заработной платы;
  • администрирование оценки персонала;
  • администрирование социальных выплат;
  • администрирование обучения;
  • сопровождение иностранной рабочей силы.

Центр создавался с учетом лучших практик, направленных на повышение эффективности административных HR-процессов путем их реинжиниринга, стандартизации и автоматизации, повышение качества услуг и оптимизацию затрат.

Около 8 000 сотрудников из 13 компаний по администрированию обучения

600 сотрудников 6 компаний по кадровому администрированию

Более 300 сотрудников в 4 компаниях по процессу расчета заработной платы

Более 350 человек по процессу оценки персонала в 5ти компаниях

Каждая современная компания на международном рынке определяет своим главным активом – человеческие ресурсы. Своевременное развитие и обучение сотрудников, построение эффективных процессов и прозрачной системы оценки персонала позволяет многократно повысить производительность компании. Подобный тренд обуславливает и рост распространения общих центров обслуживания по управлению человеческими ресурсами по всему миру, так как централизованное управление позволяет снизить трудозатраты на исполнение рутинных и схожих операций, которые можно выполнять для клиентов дистанционно. Ведущие компании на мировом рынке уже обслуживаются общими центрами обслуживания.

Гульмира Раисова
Директор, «Корпоративного университета «Самрук-Казына»

Мы готовы проконсультировать Вас